Cameron Highlands. Малайзия. Первые впечатления

Связаться с агентом

Кусочек Англии в Малайзии, так говорят о Cameron Highlands.

Обдумывая поездку сюда, я сомневалась, ехать или нет. Теперь, засыпая в отеле среди холмов, рада, что приехала. Фотографии и отчеты об этих местах, привлекают клубничными фермами и махровыми склонами чайных плантаций, прохладой и горными треками.

Билет мы купили на станции Padu Central в Куала-Лумпуре.

Просмотреть увеличенную карту

Стоит 35 ринггит на человека. Продолжительность пути- 4 часа. Автобус очень комфортный, 3 места в ряду, удобные широкие раскладывающиеся кресла, умеренные кондиционеры. Никакой музыки и шума. Спокойная и безопасная езда.

Поездка начала увлекать еще в процессе пути к Cameron Highlands. Проехав половину пути по ровным горизонтальным трассам, мы начали подниматься в горы по серпантину. Подъем очень плавный, почти не ощущается, но дорога петляет как сумасшедшая так, что дух захватывает, когда впереди слепой поворот, слева горная порода, а справа бесконечный обрыв, поросший джунглями. Вся дорога уставлена красными знаками Awas! Это видимо «осторожно» по-малазийски. Водитель наш был адекватный, ехал очень осторожно, постоянно сигналя перед слепыми поворотами, чтобы предупредить встречные машины.

Само местечко Cameron Highlands представляет из себя два крохотных городка, Тана рата и Бринчанг.

Тана рата подешевле, предлагает бюджетные гестхаусы на выбор. Бринчанг с отелями подороже. Вообще это место достаточно дорогое, если сравнивать с другими туристическими местечками. Несмотря на то, что оно еще не распробовано иностранцами, местные богачи регулярно приезжают сюда с семьями на выходные, посему интернет грозился, что в сб-вскр все отели забиты. По ряду причин не забронировав номер заранее, мы, выбрав по интернету желаемый отель, завились в него без брони и с легкостью сняли номер на выходные. И еще поменяли первоначальный, с окнами с шумной стороны, на другой, с видом на горы.

Отель этот называется Hotel Jasmine в Бринчанге. Смело могу его рекомендовать тем, кто не любит сорить деньгами, но и в клоповниках с общими ванными жить не готов. Отель чистенький, с довольно просторных номером и всем необходимым. Есть конечно ряд замечаний, но за 88 ринггит в сутки, мы готовы закрыть на них глаза.

Выйдя из отеля сразу попадаешь в центр городка с множеством кафе и ресторанчиков. Вот тут удивило. Несмотря на то, что кафешек много и конкуренция вроде хорошая, все они выглядят очень непривлекательно, и довольно дорогие, особенно при их отталкивающем интерьере, рваных скатертях и засаленном меню.

Мы долго выбирали и решили-таки пойти поесть свою любимую индийскую кухню, это была самая невкусная индийская еда, которую мы пробовали.

Еще одна вещь, которую мы не поняли, это отсутствие байков в аренду. Вернее есть одна конторка в Тана рате, но там снимать неудобно, мы же в Бричанге живем. И ценовая политика у них очень странная. Аренда байка на 8 часов — 40 ринггит, на сутки 150 ринггит. Это после Тая, где байки в аренду на стуки сдаются за 20-30 ринггит???

В общем, мы так и не поняли, почему никто не открывает свои офисы в Бричанге и в Тана рате с более адекватными ценами. Мы спросили многих местных жителей и  во многих отелях поинтересовались — все отправляет нас в ту конторку в Тана Рате с ее стремными правилами.

В Кэмерон Хайлендс мы добрались в районе 5 вечера, и чуть отдохнув, решили пройтись до ближайшей клубничной плантации, которая находится неподалеку. Несмотря на то, что они уже были закрыты, нас впустили внутрь и провели в уже закрытый магазин, поскольку мы очень хотели купить чего-нибудь клубничного. Ассортимент хороший от свежей клубники, до вареньев, клубничных сладостей, чаев, брелоков и магнитов в виде ягодки. Мы прикупили пару клубничных шоколадок и чай, увидев, что свежая клубника не очень-то и свежая, и за эту же цену продается более хорошая в магазине рядом с нашим отелем. По цене 5 ринггит за 9 крупных спелых ягод. Прошлым летом в Питере мы покупали дешевле, хотя по вкусу она ничем не отличалась. Опять непонятно, в чем тогда смысл этих клубничных ферм, когда я в северной столице могу выгоднее купить…

main

Теплицы в клубникой

Внутри каждой грядки проведена система полива

В общем, клубника особо не впечатлила. Впечатлила погода.

Еще когда мы ехали на такси от автобусной станции до отеля, я заметила, что это первый водитель в Азии, который не включает кондиционер, а открывает окна. И в лицо дует прохладный, а не жаркий воздух.

Когда зашли в свой номер в отеле — не увидели кондиционера, но в номере было так свежо, что мы сразу закрыли окна.

Читала, что раньше английские колонизаторы приезжали сюда отдохнуть от липкой жары. Представляю, как им тогда тяжко приходилось без кондиционеров и вентиляторов. Может жителям РФ это непонятно, но после 7 месяцев в тропическом климате, невозможно не наслаждаться этой прохладой. Как же я соскучилась по ощущениям, когда можно ходить по улице в джинсах и кроссовках и чувствовать себя комфортно, запрыгивать под одеяло с ледяными пятками и греться о любимого. Этакое кратковременное перемещение в родной климат, при этом рядом остается экзотика, яркие краски и море.

Ощущения примерно как в августе, когда еще отопление не включили, а погода уже капризничает, когда кроватка становится любимым местом в квартире, потому что в ней так теплооооо. Только за окном не серые блоки однотипных многоэтажек, а склоны с чайными плантациями и домики в английском стиле.

На следующий день мы поехали смотреть на чайные плантации вблизи, об этом в следующей статье 🙂

Как добраться: на комфортных междугородных автобусах из Куала-Лумпура или других близлежащих городов