Чем заняться в Краби

Связаться с агентом

Недавно мы посетили провинцию Краби и она нам очень понравилась. На наш взгляд в ней гармонично сочетаются ласковое море и обрывистые скалы, красивые храмы и чудеса природы. Здесь каждый найдет занятие на свой вкус: и любитель тюленьего отдыха, и искатель приключений! А чтобы не пропустить ничего интересного и спланировать свой отдых максимально удачно, читайте нашу статью.

Итак, чем заняться в Краби?

Термальные источники Ron Khlong Thom Waterfall

Цена: 90 бат

Часы работы: с 8.00 до 17.00

Вообще, я не очень люблю различные источники, в которых отмокают люди. Ведь как это обычно бывает — залезет в один источник толпа народу и старики, и дети, и азиаты, и европейцы. И вот уже смотришь, как в этой воде плавают кусочки кожи, волос и т.д. и т.п. *bad* Все это не об этих термальных источниках!

Представьте себе несколько небольших купален, спускающихся каскадом к реке. Горячая вода перетекает из одного природного бассейн в другой водопадом спускаясь в реку. Из-за того, что вода проточная — она всегда чистая и в ней приятно находиться. Это Spa-салон, созданный самой природой!

DCIM100GOPRO

Почва здесь вулканического происхождения, и все переходы из одной купальни в другую, ступеньки к реке, уступы под водопадом сделаны настолько грамотно, что даже не верится, что это не человеческих рук дело, а все само собой так удачно за миллионы лет сформировалось! В реке даже лавочка под водой есть природного происхождения!

Температура воды примерно 40-50 градусов. Как только погрелся в «ванне» — можно охладиться в реке. Мы были в будние дни, поэтому людей было немного, но пишут, что в выходные и каникулы сюда приезжает много тайцев, так что учитывайте это в своем путешествии.

Выводы: рекомендуется к посещению однозначно.

Примерное время посещения: 1 -1,5. Раньше вылезать из ванн точно не захочется

Тигриный храм/Wat Tham Sua/Tiger Temple

Цена: бесплатно

Никаких тигров тут нет. По крайней мере живых. Только несколько тигриных скульптур, что, впрочем, неважно. Главное здесь — это лестница, уходящая в небеса, точнее к Будде на вершине горы.

Видите статую на вершине горы? Вот к ней нам и предстоит поднятьсяTiger_cave_temple_Krabi-7

Говорят, что если подняться на все 1237 ступеней этого храма, то достигнешь просветления. Не знаю, как у других, но я я достигла просветления уже на трехсотой ступени.

Если бы я знала, что будет так тяжело, то ни за что бы не пошла. Когда поднимаешься, спускающиеся сверху иностранцы подбадривают и говорят, что осталось недалеко. Очень приятно. У меня никогда не было такого, что идешь, и прямо с бровей градом падают капельки пота. Когда подходишь ближе к вершине, где-то на последней паре лестничных пролетов металлические перила уже скользкие, поскольку не успевают просохнуть от потных туристических ладошек. На верху, конечно, круто. Во-первых потому что с высоты открываются великолепные виды. Мы были на закате, и ярко алый диск солнца закатывался за холмы, которые как верблюжьи горбы вздымались чередой друг за другом, растворяясь в вечерней дымке. Но самое главное, чувствуешь себя круто потому, что «я это сделал!».

DCIM100GOPRO

На ступеньках караулят обезьяны, которые высматривают, чтобы такого у Вас отобрать, поэтому прячьте свои очки, фотоаппараты и золотые цепочки. При нас обезьяны пытались отобрать у девушки бутылку с водой. Она от испуга просто выкинула воду в кусты.

Выводы: идти, но только тем, кто физически подготовлен. Т.е. детей и неспортивных личностей лучше оставить в отеле — до вершины не дойдут:) Лучше идти не на полный желудок и не в жару — тогда проще будет подниматься.

Полуостров Рэйлей

На полуострове Рэйлей Вас ждут хорошие пляжи, космические горные пейзажи и пещера 18+.

Как добраться до полуострова Рэйлей?

До полуострова Рэйлей можно добраться только на лодке. Но в этом плане у тайцев, слава богу, все организованно. На пляже Ао Нанг стоит будка (координаты: 8.031166, 98.822205), где продаются билеты на лодку. 100 бат на человека в одну сторону, можно купить сразу туда-обратно. Лодки стоят тут же у берега. Как только набирается 8 человек, лодка отправляется. Плыть минут 10.

На полуострове несколько пляжей: Западный Рэйлей, Восточный Рэйлей, Прананг и Тон Сай.

Изначально лодка приплывает на Западный Рэйлей. На нем находится основной пляж и несколько кафе. Кстати, лучше позавтракать где-нибудь заранее, поскольку здесь цены на порядок завышены. Блюда стоят примерно по 200 бат. Самое дешевое, что мы нашли — рис с овощами за 120 бат. Зато за завтраком здесь Вы будете наслаждаться вот таким видом.

На этом же пляже можно заказать массаж за 200 бат/полчаса. Сами не пробовали, но друзьям понравилось. А пока друзья наслаждаются массажем, можно полазить о окрестностям и искупаться:-)

Когда надоест купаться на Западном Рэйлей, можно отправляться на разведку к другим пляжам.

Пляж Тон Сай находится совсем рядом с Западным Рэйлей. К нему ведет тропинка между скал. На этом пляже гораздо меньше людей и лодок, поэтому если Вы любите уединенность, то Вам сюда.

Мы же отправились в другую сторону — смотреть на Восточный Рэйлей. Пляжем назвать его сложно — купаться тут невозможно совсем, а вместо пляжа тут проложена бетонная дорожка, ведущая в сторону Прананга.

На полуострове Рэйлей больше всего мне понравились не пляжи, а дорога к Пранангу — тут можно почувствовать себя в гостях у Маугли, пробираясь через висящие гирляндами лианы. А многочисленные пещерки и свисающие над тропинкой скалы и вовсе приводили меня в восторг.

Пляж Прананг известен опять же не лазурными водами и белоснежным песком, а пещерой со множеством фаллосов. Да-да, это небольшая выемка в скале, в которой установлено множество деревянных мужских гениталий. Согласно поверью, если девушка потрет их ладонью, то сможет вскоре родить малыша. Местные в это верят и перед эротической экспозицией часто молятся и просят о детях.

Кроме пещеры с пиписьками этот пляж известен впечатляющей красной скалой, нависающей над морем. Она, действительно, смотрится потрясающе.

К этим впечатлениям прибавьте толпы китайских туристов, которых выгружают с экскурсионных катеров — вот вы и получите представление о пляже Прананг. Загорать на нем невозможно из-за огромного количества туристов, поэтому 5-10 минут вполне достаточно на осмотр скалы и пещеры.

Для любителей скалолазания отведена отдельная скала.

По пути к Пранангу также встречается указатель на лагуну и смотровую площадку, но дорога к ним настолько экстремальная, что мы, поглядев на свои пляжные шлепки, решили, что посмотрим на них в интернете *yes* *фото из просторов сети, автор неизвестен

Дорога к лагуне и смотровой площадке

krabi_lagoona_01_111218

Лагуна

Вид со смотровой площадки на Восточный и Западный Рэйлей

Railay_Beach_Lookout_Point_Lagoon_Krabi-5

Выводы: рекомендуется к посещению всем. Любители поджарить свои тушки на солнце и покачаться на волнах пусть выбирают Западный Рэйлей или Тон Сай. А для экстремалов есть дорога на лагуну и смотровую площадку, а также можно позаниматься скалолазанием на пляже Прананг.

Каякинг

Об экскурсии на каяках по мангровым лесам я знала давно.  Многие в отзывах писали, что это самое сильное впечатление от посещения Краби. Так что эта экскурсия входила в наш обязательный план. Экскурсию на каяках организуют несколько компаний, но прошерстив в интернете отзывы, мы выбрали Phranang Full Moon, о чем ни разу не пожалели. Есть разные типы программ: с утра или вечером, с обедом и без, с купанием в источниках и т.п. Нам захотелось встретить на каяках закат и отведать морепродуктов на барбекю, поэтому мы выбрали вечернюю программу за 1100 бат. Нас вовремя забрали из отеля и повезли куда-то на далекий пирс. Там нам предложили выпить чай или кофе, надеть спасательные жилеты и отправиться по устью реки в сторону каньона, где в 1974 году снимали Джеймса Бонда. Сначала мы просто долго плыли по реке, и я даже начала сомневаться, не перехвалили ли эту экскурсию в интернете.

Но как только мы выплыли в море и направились к каньонам — поняла, что нет, эта экскурсия определенно стоит того, чтобы на ней побывать!

Отвесные скалы слово стены преграждают путь и только подплыв ближе видишь, что там оказывается есть маленькие «ворота».

Когда заплываешь  на каяке внутрь этого каньона — пропадает дар речи. Там абсолютная тишина, только звон цикад, которые как будто нарочно упрямятся и изо всех сил своего маленького тельца стараются издать как можно более громкий стрекот, чтобы разрушить эту всепоглощающую тишину. Вечером отлив, поэтому нам приходится оставить каяк и отправиться дальше пешком. Морское дно как теплая каша вязнет под ногами. Все дно испещрено маленькими норками, из которых выбегают крабики, стоит только ненадолго замереть.

Мангровые леса в отлив находятся на суше, поэтому прямо среди них мы не поплавали

Обратно плыли, наблюдая закат, и остановились на небольшом островке, который был полностью покрыт маленькими лунками, из которых сотнями выбегали крохотные крабики и неслись в сторону моря.

Наш гид профессионально ловил нам крабов и морских звезд, и его очень забавляло то, что я требовала отпустить их обратно 🙂 По прошествии 15 минут, когда мы насмотрелись на крабиков и оглянулись назад, то увидели, что наши каяки уже стоят не на берегу, а в воде, и их потихонечку сносит в море. А наш островок стремительно начинает уходить под воду — прилив здесь очень быстрый. Так что мы поспешили назад!

На берегу нас уже ждал ужин, а кот, устроившись во главе стола высматривал, когда же принесут морские деликатесы. На столе были улитки, рыба, моллюски, шашлыки из кальмаров и курицы, овощи, вареный картофель, фрукты. В общем, все, что только можно пожелать после такой активной экскурсии! А учитывая, что туристов было всего 5 человек, из них 3 тайцев и только мы фаранги, так мы вообще чувствовали себя дорогими гостями на тайском застолье. Все было приготовлено очень вкусно и с душой. Когда мы наелись до отвала, нам предложили отведать еще штук 5 разных блюд, и поняв, что мы действительно больше ничего не сможем съесть, нас отвезли в отель 🙂

Зачастую бывает так, что когда начитаешься положительных отзывов об экскурсии, едешь на нее с завышенными ожиданиями, которые не оправдываются. Эта экскурсия превзошла даже наши завышенные ожидания!

Вывод: ехать обязательно! Но лучше утром, когда прилив, чтобы кататься по мангровым зарослям. Выбирать именно эту туристическую компанию, они все организуют отлично.

Экскурсия на Пхи-Пхи

Однодневную экскурсию на Пхи Пхи мы купили в одном из местных тур.агенств за 1000 бат.

Наш маршрут

phi-phi-island - копия

Первая остановка: Viking Cave. Смотрели и фотографировали только со стороны. Внутри пещеры сохранилось множество рисунков древних людей, а на рисунках изображены лодки очень смахивающие на драккары викингов. Внутри пещеры сейчас гнездятся ласточки, а деревянные подпорки помогают тайцам собирать ласточкины гнезда.

Вторая остановка: лагуна Пиле (Pileh bay) очень понравилась. И пусть мы заплывали в нее всего на пару минут, бирюзовая вода и известняковые скалы, ограждающие лагуну от моря плотным кольцом производят неизгладимое впечатление.

Третья остановка: Майя Бэй (Maya Bay). То место, ради которого на Пхи-Пхи приезжают туристы со всего мира. Тот пляж, который еще помнит пятки босоногого Ди Каприо из фильма «Пляж».

Помните эти знаменитые кадры? 🙂

Вот как бухта выглядит на самом деле

А вот во что превратился сам пляж  🙁

Мы здесь остановились на 50 минут, но непонятно, что здесь делать. ощущение, что вместо пляжа попал на вокзал, где проходит флешмоб в купальниках. Катеров настолько много, что они по очереди паркуются, чтобы высадить туристов *wacko*

Чтобы убить время мы пошли исследовать остров в глубину. Как только выйдешь с пляжа, становится полегче и людей уже не настолько много. Даже можно представить, что перед тобой идет Леонардо ДиКаприо 😀

«ДиКаприо» вывел нас к снек-бару, где можно перекусить

Гуляя по острову совершенно случайно наткнулись на еще одну достопримечательность из нашей программы: Lohsamah Bay. Почему нам про нее гид ничего не сказал, остается загадкой. На самом деле тут совершенно ничего примечательного нет, и те, кто ее не заметил — ничего не потеряли 🙂

Время подходит к концу и мы возвращаемся к точке нашего сбора — Maya Bay.

Другие туристы фотографировались, но нас на это совершенно не тянуло. Ведь райское место перестает быть райским, когда на нем столько людей на квадратный метр. Нам хотелось лишь поскорее поехать дальше.

Четвертая остановка: Monkey Bay (Обезьянья бухта).

Когда мы заплыли в бухту, то увидели, что на ветвях деревьев сидят обезьяны. Наш гид протянул одной из обезъян бутылочку с соком, которую та наполовину выпила, наполовину вылила в море, а затем выкинула пустую пластиковую бутылку в лазурные волны, где она будет разлагаться столетиями. Вот такая здесь «охрана природы».

Рядом припарковалась лодка с самостоятельно приехавшими туристами

На этой фотографии сидят 3 обезьяны. А Вы их видите? 🙂

Сама бухта красивая и необычная за счет обезьян, но для развлечения туристов гиды придумали давать обезьянам пластиковые бутылки с соком, что лично меня расстраивает.

Пятая остановка: ланч на Пхи-Пхи Дон. Мы очень удивились, когда узнали, что Пхи-Пхи Дон довольно большой остров, тут есть отели и небольшая инфраструктура. От пирса ходят лонгтейлы до соседних островов. То есть можно снять номер на несколько дней, арендовать лодку и спокойно ездить самостоятельно по своему маршруту.

Ланч у нас был отличный, тут ставлю зачет. Расстроило то, что в программу не входило посещение смотровой площадки. А я так хотела на ней побывать… Значит, в следущий раз

Шестая остановка: наконец-то настал час снорклинга. Нас привезли в какое-то место, даже не отмеченное в программе. И сказали, что тут водятся рифовые акулы. Все нырнули в воду и поплыли кто-куда. Гид позвал нас подплыть в определенное место и сказал, что тут обычно бывают акулы. Когда я поплыла в ту сторону под мной действительно проплыла небольшая светлосерая акула. Длинной метра в полтора. Она спокойно плыла по своим делам, не обращая наменя никакого внимания. Было интересно и совсем не страшно! Кроме это на снорклинге было почти не на что смотреть, очень мало кораллов и рыб. Поэтому, тем, кто не увидел акулу, очень не повезло.

Седьмая и последняя остановка: Bomboo Island (Бамбуковый остров). Этот остров очаровывает своим белоснежным песком и прозрачной водой.

Несмотря на то, что сюда привозят множество туристов, стоит отойти чуть подальше и тебе уже никто не мешает, благо пляж здесь большой и места хватает абсолютно всем. Можно понежиться на песочке, позагорать и провести фотосессию.

Вдоль всего берега стоят предупреждающие знаки, что в случае цунами бежать в ту сторону. Смотря на безмятежное голубое море даже не верится, что на горизонте в любую минуту может появиться стена из воды, и рай может превратиться в ад. Но у нас все обошлось, цунами не было и мы спокойно провели полтора часа на очень хорошем пляже.

По пути домой

Вывод: К сожалению, эту экскурсию через ту компанию, что выбрали мы, я рекомендовать не могу. Слишком расходятся ожидания с реальностью. Хотя сами острова обязательно стоит посетить! Название компании я забыла, видимо мозг не захотел хранить в себе негативную информацию, оно и к лучшему 😀 Вообще, неоднократно было замечено, что туда, куда можно съездить самостоятельно, всегда нужно ехать самостоятельно.

Лучше самим поехать на Пхи-Пхи Дон, снять с друзьями отель на пару дней и объехать красивые острова. В следующий раз так и сделаем. А на Майя Бэй не надо даже не заглядывать.

Этой экскурсией закончился наш туристический маршрут по Краби. А теперь самое время подумать о том, где поселиться и покушать в Краби.

Какой отель выбрать в Краби?

Краби состоит из нескольких районов, и очень важно выбрать тот район, где Вам будет удобнее отдыхать. Наш выбор пал на Ао Нанг, поскольку отсюда легко добираться до основных достопримечательностей, развита инфраструктура и все очень удобно. Стоит учесть, что в Краби отели в среднем дороже, чем в остальных частях Таиланда, поэтому нам сложно было придерживаться нашего «отельного бюджета». Единственное более менее хорошее место, что мы нашли в пределах 1000 бат — The Leaf Guesthouse. Отличное расположение напротив Теско, тут же остановка автобуса, который идет в аэропорт. На ресепшене можно снять мотобайк и заказать экскурсию. В номерах чисто и комфортно. И вроде все на первый взгляд отлично, пока не наступит ночь. Сразу чувствуется, что звукоизоляция тут на нулевом уровне. В коридоре балкон открытого типа и он не закрывается, поэтому весь шум улицы слышен в номере. Создается ощущение, что спишь на автостраде. В общем без бокала вина я уснуть не могла. Так что рекомендую не экономить на отеле и выбрать себе что-нибудь получше. Отели в Ао Нанге

Где поесть в Краби?

Кафе Pooky’s Place

Хотите настоящий вкуснейший бургер? Тогда Вам в Pooky’s Place. Расслабляющая атмосфера, приятная музыка, приветливый хозяин заведения и великолепнейшие бургеры с пивом. Это лучшее завершение интенсивного, полного впечатлений дня!  Цена за бургер+картофель от 180 бат.

бургер

Блинная Smiling Dog

Очень вкусные блинчики с начинкой от 70 бат, с курочкой, грибами, Mexican-style. Кафе рано закрывается, поэтому успевайте!

блин

Итоги: В Краби нам очень понравилось, планируем приехать сюда еще, покататься утром на каяках, самостоятельно съездить на несколько дней на Пхи-Пхи, изучить другие близлежащие острова, и обязательно вновь искупаться в термальных источниках, я по ним уже скучаю  На этом наше путешествие к Андаманскому морю подошло к концу, а я пошла планировать следующее

Небольшой видеоролик о нашей поездке на Пхукет и Краби

Хорошего Вам настроения и отличных путешествий!