Маршрут по Бали: вулкан, гробницы королей и мать всех храмов.

Поскольку весь третий день у нас ушел на получение визы, переезд в Убуд и заселение в Ubud Sedana Homestay, то перейдем сразу к четвертому дню нашего путешествия.

Маршрут четвертого дня:

1. Гробницы королей Gunung Kawi

[box] Цена: 15 000 рупи

Часы работы: 07:00-18:00

Саронги выдают при входе бесплатно[/box]

Выехав с утра пораньше из нашей милой гостиницы, мы отправились в гробницы королей. Считается, что они были построены в 11 веке и принадлежат королю Анаку Внгсу и его женам.

Возле входа стоят сувенирные лавки и ларьки с водой, что очень кстати, ведь к гробницам ведет крутая лестница вниз, и когда возвращаешься — очень хочется сделать глоток прохладной воды!

Сначала по сторонам открываются красивые пейзажи, но чем ниже спускаешься — тем выше стены по сторонам лестницы

А вот и сами гробницы

Рядом с ними в скалах можно увидеть небольшие пещерки. Говорят, в них медитировали монахи.

Неподалеку стоит храм и строятся новые здания

Достопримечательность открыта с 7 утра и часов до 9 здесь совсем нет людей. Зато можно увидеть местных жителей в их национальных костюмах *yes*

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Нам Гунунг Кави понравился больше за счет своей природы — тут и речушка, и водопад, и рисовые поля и дикие растущие стеной заросли

Вывод: специально ехать сюда мы бы не стали — но так как гробницы Гунунг Кави расположены по пути к вулкану — отчего бы не заехать!  А теперь на сам вулкан

Дорога по пути порой не радовала своим качеством…

2. Обед в ресторане с видом на вулкан

[box] Въезд на территорию деревни Кинтамани: 65 000 рупий за двоих

Обед: 100 000 рупий с человека[/box]

Тут Бали снова проявил свой азиатский нрав — подъезжаем к перекрестку неподалеку от вулкана, и нас тормозит группа индонезийцев. С вас, говорят, 65 000 рупий. Мы говорим, за что? А тут, оказывается, начинается историческая деревня Кинтамани. Мы говорим, что нам неинтересна деревня, мы просто хотим пообедать с видом на вулкан. Все равно платите, иначе не проехать… И выдали нам бумажные браслетики взамен. Самое интересное, что прайс нигде не написан — т.е. цену они могут назвать любую, никак не проверить. Ну да и бог с ними, едем дальше — а справа уже виднеется могучий красавец Батур!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вдоль дороги рассыпана череда ресторанчиков с видом на вулкан и озеро. Мы заранее знали, в какой ресторан поедем, т.к. вычитали о нем в одном из блогов.

В нем действует система буфета, т.е. платишь фиксированную сумму и ешь, сколько влезет. Изначальная цена была 100 000 рупий, но мы знали, что можем торговаться и в результате сошлись на 70 000 рупий с человека. На столах — широкий ассортимент еды, из напитков чай и кофе, но больше всего порадовал местный десерт — пудинг из черного риса под кокосовым молоком

Вот он, этот коварный тип

Обедать и смотреть на вулкан можно сколько угодно, мест в ресторане много, никто не торопит.

Однако, лучше попасть сюда в первой половине дня, так как после обеда небо начинает заволакивать облаками и вершины вулкана уже не видно.Нам повезло — мы успели сделать красивые кадры!

Вывод: впечатления потрясающие! То, ради чего стоит ехать на Бали!

3. Храм Pura Besakih

[box] Цена: 15 000 рупий[/box]

В этот раз Бали показал себя с непривлекательной стороны. На подъезде к храму нас вновь тормознули местные — 15 000 рупий с куста, при этом безуспешно попытались обсчитать.

Храм Пура Бесаких считается самым главным и большим храмом Бали. Они его называют «мать всех храмов».

Готовясь к поездке я начиталась, что перед храмом туристов разводят, говорят, что в него подниматься нельзя, можно только с гидом-священнослужителем за отдельную плату. Однако, есть два боковых входа, где «гидов» нет и можно спокойно зайти.

Перед посещением храма я проинструктировала мужа, что нельзя никого слушать, нас обязательно захотят развести на деньги, поэтому ни на кого не обращаем внимания!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подходим к храму и видим, что особо никто на нас не смотрит, не останавливает. Думаю, может сегодня гидов мало, и нам удастся проскользнуть незамеченными.

Наш коварный план выглядел так: попытаться пройти по главной лестнице, пока нас никто не тормозит, главное, не оборачиваться.

А в храме постоянно идут церемонии, сверху спускаются балинезийцы в белых одеяниях с корзинами фруктов на голове, слышна священная музыка. Мы в шуршащих дождевиках, я в красном, Лев в синем, прокладываем дорогу к цели. И слышим «эй, миста, миста!».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Не оборачивайся! — шепчу я Льву. Окрики разносятся все чаще и громче, но мы как в танке прём наверх, мы уже были на полпути, когда муж сдался и все-таки обернулся. На нас смотрела дюжина разъяренных индонезийских глаз.

-Вы саронг не одели, нельзя в храм с непокрытыми ногами!

Блин, совсем забыли, я-то одета прилично, а Лев в шортах. На входе саронг не выдавали, а мы увлеклись игрой «пройди в храм без гида». Ок, вернулись, купили в местных лавках саронг за 20 000 рупий, который как выяснилось был с дыркой, но не суть. Идем обратно. Нас уже поджидают.

-Это ты тот парень, что пытался пройти без саронга? — спрашивают моего мужа.

-Ага, я. Извините.

Тут с нами начинают проводить беседу, что не нужно быть такими агрессивными, это их храм, и что если мы так будем себя вести, то нас вышвырнут отсюда, ибо это святое место, и мы оскорбляем их богов. Мы еще раз тысячу раз извинились и в свое оправдание сказали, что уж очень тут плохая репутация у ваших священнослужителей, говорят, что они деньги клянчат, а мы же уже за вход платили, за саронг платили, больше платить не хотим. А нам говорят, что придется, если хотим пройти по центральной священной лестнице на самый верх. А если хотим бесплатно, то добро пожаловать в боковой вход.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Я обрадовалась, думаю, какой хороший человек! Но не тут-то было. Обследовав боковой вход мы поняли, что там тупик, есть несколько маленьких храмиков, но к главному не пройти!

Нужна именно центральная лестница.

-Сколько стоит пройти по центру?

— 5 евро.

— Не,  это дорого.

— 5 долларов.

И тут меня такая злость взяла! Только что нам зачесывали про святость и уважение к этому месту, а сами торгуются как на рынке! Я нормально отношусь к тому, что с туристов за вход берут деньги, если есть фиксированный прайс, касса, билеты, все-таки нужно храм поддерживать, но тут просто базар какой-то, что за лицемерие!

Лев пытался меня убедить согласиться на эту плату, но я сказала, что и за три копейки никуда не пойду. Пусть сами в свою «священную» мать всех храмов ходят. Так мерзко было. Аж ком в горле стоял. В общем, в храм мы не пошли, а поехали дальше.

Вывод:

У Вас два варианта, либо ехать и быть готовым просто за все заплатить и наслаждаться осмотром, либо не ехать вовсе, а то только настроение испортите, а дорога дальняя. Для нас это стало единственным негативным впечатлением на Бали.

По дороге встретили огромную процессию

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Местные обедают с видом на рисовые поля

Проезжали очень красивый городок Гиньяр

4. Слоновья пещера Goa Gajah

[box] Цена: 15 000 рупий

Саронг выдают на входе[/box]

Почему Гоа Гаджа называют слоновьей пещерой, никому достоверно неизвестно. Известно только, что в скале вырезана голова совсем не слона, а демона, который пожирает плохие мысли людей. Так что всем завистникам, нытикам и злопыхателям точно сюда 😀

Тут у меня случайно включился режим съемки «miracle», может, это подтверждение чудесности этого места? 🙂

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сама пещера совсем небольшая, в стенах вырублены ниши для медитаций отшельников, стоят три шиваистских лингама и статуя слона Ганеши, может, поэтому пещера и слоновья *unknw*

Кроме пещеры есть красивый парк с потрясающей природой…

Тут нас случился забавный случай. Хожу я фотографирую, и смотрю, Лев подбегает ко мне, хватает за руку и тащит куда-то. Там, говорит, что-то интересное. Заводит меня в какой-то лесной закуток, а там перед индуистским алтарем молится балийский старичок, совсем как из «Ешь, молись, люби». Примерно так выглядел:

ketut2

Увидел нас, заулыбался, показывает мол повторяйте за мной. Руки сложил как будто молится, спросил, женаты ли мы и побрызгал на нас святой водичкой. Я шепчу на ухо мужу:

-Вот увидишь, он сейчас с нас денег за это возьмет.

-Света, надо быть добрее к людям. Может, это он от чистого сердца…

Вся церемония длилась секунд 20, после чего старичок приподнимает скатерку на алтаре, а там денежки виднеются, и он такой приглашающим жестом типа добавьте и вы свои денежки сюда  *yes*

Опять двадцать пять  😀  Балинезийцы в своем стиле… Нет, дедушка, такое разводилово мы поощрять не будем, спасибо *acute*

Вывод: можно заехать, если по пути, а можно и пропустить 🙂 50/50

На этом наш маршрут завершился, и мы, уставшие, поехали делать массаж.

Массаж:

[box] Цена: 80 000 рупий/час[/box]

Расположение:

Facebook: https://www.facebook.com/STARCHILDBALI

Массажный салон Starchild мы нашли совершено случайно. Накануне мы гуляли по местным магазинчикам, и один из них меня просто очаровал, там были такие волшебные украшения, что не зайти в него мы не могли. Пока я рассматривала красивейшие украшения, Лев выяснил, что у этой сети есть еще и свои массажные салоны. Поразившись необычностью украшений, мы решили проверить, насколько хорош их массаж.

Приехав в салон, мы сильно удивились, узнав, что все ближайшие места забронированы, и мы можем приехать лишь в 8 вечера. Просто на Самуи мы привыкли, что салонов так много, что можно заранее на массаж и не записываться. Но если все занято, это хороший знак. Может, массаж настолько хорош?

Как оказалось, действительно так. Мы заказали час балинезийского массажа. В принципе, он не сильно отличается от тайского релакс-массажа, но то, насколько умело его делали и в какой атмосфере, позволило нам по-настоящему отдохнуть. Играла потрясающая таинственная музыка, вводящая в транс, никто не разговаривал, а кондиционеры были выключены. Кто делал массаж в Таиланде, тот поймет, почему я акцентирую на этом внимание. Кроме того, нам отлично проработали ягодицы, которые были просто каменными после наших длительных поездок. В общем, рекомендуем!

Где поесть на маршруте:

Who’s who

Расположение:

Это милая кафешечка под руководством датчанина для тех, кому надоела индонезийская кухня. Меню совсем крохотное, но очень вкусное! Рекомендуем тыквенный суп и рагу из овощей.

Не забудьте, что к прайсу прибавят 10% за обслуживание.

Вывод: если у Вас мало времени, то из всего маршрута можно посмотреть только вулкан, остальные достопримечательности тоже заслуживают внимания, но меркнут на его фоне.

Всем хорошего настроения и отличных путешествий!

Если Вам понравилась статья, то лучшим способом сказать «спасибо», будет нажать «Мне нравится».

[author] [author_image timthumb=’on’]http://aboutsamui.ru/wp-content/uploads/2015/04/y_dc3a1928-e1430375252990.jpg[/author_image] [author_info]Автор статьи: