?
Exclude accommodation available for rent on-site only ?

История острова Самуи.

Вы когда-нибудь задумывались о том, каким был Самуи 100, 50 или даже 20 дет назад?

Вы, возможно, читаете эту статью, лежа на шезлонге возле бассейна своего роскошного пятизвездочного отеля. Представьте, насколько отличался отдых здесь до постройки аэропорта, до того, как была проложена кольцевая дорога, до того как с материка был протянут электрический кабель, что позволило использовать кондиционеры и подключаться к WIFI.

Samui-begining-history

Историки считают, что Самуи был заселен примерно 1500 лет назад рыбаками малайского полуострова и купцами из южной части Китая. Согласно древним китайским картам, датированным 1687 годом, Самуи был известен как “Pulo Cornam”. Существует две версии происхождения современного названия острова. Согласно первой, остров был назван в честь местного дерева “Mui”, согласно второй – название происходит от китайского слова “saboey”, что переводится как “убежище”.

980x1400RGB

Об острове почти не было информации до середины XVII века, когда был налажен транспортный маршрут от Самуи до материка. В те времена, чтобы добраться до Сураттани, находящемся всего в 35 километрах от острова, требовался целый день плавания, не то что сейчас – час на самолете из Бангкока и ты уже на месте 🙂

history-koh-samui-3

Так когда же Самуи стал таким, каким мы знаем его теперь? Несколько десятилетий назад население острова было изолированной общиной, редко связывающейся с материком. Но в 1967 году местный глава попросил у правительства помощи в развитии инфраструктуры Самуи.

history-top-image

Сейчас едва ли можно себе представить то время, когда добраться на Самуи из пункта А в пункт Б можно было либо пешком, либо на лодке. До появления кольцевой дороги путь с востока на запад острова означал 15-километровый трек по горным джунглям. Встретить рассвет на Ламаи и проводить солнце на Липа Ной в один день было просто за гранью реальности.

Koh-Samui-history

Строительству кольцевой дороги мешали два основных препятствия – высокий холм между Натоном и Мэнамом и скалистая гористая местность между Чавенгом и Ламаи. Чтобы их расчистить, необходимо было привезти динамит и тяжелую технику с материка. Результатом стала узкая дорожка вокруг острова. До того, как дорогу покрыли цементом, нередко можно было увидеть как пассажиры выходят и помогают толкать транспорт на крутые склоны.

980x1400RGB

Строительство кольцевой дороги постоянно прерывалось сильными ливнями во время сезона дождей. В конце концов бетон закончили заливать в 1973, и изначально дорога была шириной всего 2 метра. Затем ее расширяли, чтобы справиться с нарастающим потоком транспорта, пока она не стала такой, какой мы видим ее сегодня.

nathon-1990-Samui

В начале 1970-х среди любящих путешествия хиппи стали распространяться слухи о затерянном, неиспорченном красивом уголке в Сиамском заливе. Это стало началом туризма на Самуи. Тогда единственными отелями были деревянные лачуги без электричества. А из развлечений в распоряжении был гамак, на котором можно качаться.

collage

В течение 1980-х для реализации туристического потенциала правительство начало выделять Самуи деньги на развитие инфраструктуры. Молва о тропическом рае распространялась, и все больше туристов стало приезжать на Самуи – сначала на пароме, а затем и самолетами после строительства аэропорта в 1989 году.

Samui-first-tourists

К сожалению, как при любом туристическом буме, инфраструктура не успевала за стремительно увеличивающимся потоком желающих отдохнуть на острове. Старожилы говорят, что раньше никогда не было проблем с наводнениями на Самуи, но после того, как наиболее популярные части острова стали застраиваться, естественные пути отхода воды оказались заблокированными крупными отелями и дренажные системы перестали справляться с потоком воды.

Chaweng brewski

Всегда будут сторонники и противники развития. Никто не спорит с тем, что прогресс не остановить, но его хотя бы можно контролировать. В настоящее время ужесточились нормы строительства на Самуи, направленные на сохранение эстетического вида острова. Согласно закону высота зданий не должна превышать 12 метров (т.е. средней пальмы). Огромные средства выделяются на улучшение дорог и дренажной системы.

Сейчас, конечно, Самуи не является тем затерянным раем, которым он был несколько десятилетий назад. На острове построено множество отелей. Однако, учась на чужих ошибках, мы можем позволить острову сохранить свою индивидуальность, защитив природную красоту, не превращая этот остров в очередной безликий пляжный курорт.

Источник: http://www.samuiholiday.com/

Перевод: aboutsamui.ru
Собираешься на Самуи? Сравни цены на все туры в твой отель

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *